Новый выпуск чугуна

Новый выпуск чугуна Отработан шлак - поспевай. На очереди - новый выпуск чугуна. Перед выпуском я сам проверяю ковши, состояние их кладки. Если кладка изношена, то ковш прогорит, и расплавленный металл зальет железнодорожные пути, выведет из строя дорогостоящее оборудование. Грязный, не освобожденный от остатков шлака ковш - тоже беда. Металл смешается со шлаком, содержащим большое количество серы. Желоба, по которым чугун течет в ковши, - это сложное устройство. Есть там такие детали, как сифон (устройство, пропускающее чугун и удерживающее шлак), шлаковый перевал (для регулировки уровня шлака в главном желобе). Нельзя допускать, чтобы шлак попадал в чугуновозный ковш, а чугун смывал футеровку и уносил мусор, песок. Когда выпуск почти закончен и закрыта летка, нужно выпустить чугун из перевала, где шлак и чугун разделяются, и сделать это умело: чугун не должен уйти со шлаком. Его необходимо остановить, используя механические пики, скрап и песок.

Подробнее...
Категория поста: Обслуживание и ремонт


Ремонты чугунных и шлаковых канав

Ремонты чугунных и шлаковых канав В процессе работы горновым приходится выполнять ремонты чугунных и шлаковых канав, замену шлаковых и воздушных фурм и другие операции. Бригада горновых четко выполняет правила техники безопасности. Взаимопомощь облегчает труд рабочих и делает его более безопасным. Деятельность горновых организована на основе графиков выпусков чугуна и работ смены. В соответствии с этим на участке горна печи производятся те или иные ремонтные работы. Подготовкой нужного инструмента и приспособлений занимается один из горновых. После выпуска чугуна и спуска перевала бригадир, убедившись в том, что чугунная летка закрыта полностью, сухой пикой проверяет состояние канавы (наличие в ней ямы), после чего канаву заливают водой. Затем все члены бригады очищают канаву от скрапа и обмазывают ее песком. Разборку футляра чугунной летки, производимую на глубине 300-350 миллиметров, бригадир ведет вместе со вторым горновым. На разборку и набивку футляра затрачивается 50 минут.

Подробнее...
Категория поста: Обслуживание и ремонт


Замена конвейерных лент

Замена конвейерных лент Для механизированной замены конвейерных лент в помещении приводной станции предусмотрены специальные устройства, тележки для новой и изношенной лент, раскаточные стойки для разделки ленты. Купол, ажурные металлические конструкции, трубы и другие сооружения шестой доменной печи Новолипецкого металлургического комбината высятся среди обширных полей и над зеленой стеной лесов. Если, стоя у подножия печи, запрокинуть голову, видно, как плывет в синеве обвитый конструкциями колошник печи. В канун праздника великого октября 1978 года на Новолипецком металлургическом комбинате была введена в строй доменная печь объемом 3200 квадратных метров - первенец второго доменного цеха. Агрегат создан по проекту, выполненному творческим коллективом Гипромеза. В проекте максимально учтены возможности индустриализации строительства, благодаря чему уровень сборности шестой доменной печи составил 81 процент. В ходе строительно-монтажных работ при возведении массивных фундаментов использовали сборные железобетонные арматурно-опалубочные блоки, опускные колодцы, унификацию размеров монолитных фундаментов.

Подробнее...
Категория поста: Обслуживание и ремонт


Механизация очистки горновых канав

Механизация очистки горновых канав Механизация очистки горновых канав от продуктов плавки и мусора Продукты плавки и мусор из чугунного желоба после выпуска чугуна и шлака, а также при ремонте старой футеровки до внедрения одноканатных грейферов и скребков удалялись горновыми вручную (лопатами). Применение одноканатных грейферов с челюстями, выполненными по форме желоба и скребка, позволило ликвидировать ручной труд и значительно сократить время подготовки желоба к очередному выпуску чугуна. Ремонт огнеупорной набивки главных желобов доменных печей - наиболее трудоемкая операция, которую выполняет вся бригада. В последние годы для механизации ломки и замены старой огнеупорной набивки главных желобов применяют закладные элементы (корзины, решетки), устанавливаемые между кирпичной футеровкой и углеродистой набивкой, уплотняемой электровибротрамбовкой. Ремонт главного желоба с применением закладных корзин (решеток) выполняется следующим образом. После охлаждения главного желоба водой горновые вручную обрушают боковую набивку вдоль бровки желоба, освобождают верхнюю часть закладных элементов, зацепляют ее за проушины крюком консольно-поворотного крана и извлекают из горновой канавы и главного желоба.

Подробнее...
Категория поста: Обслуживание и ремонт


Ремонт горновой канавы

Ремонт горновой канавы После очистки канавы от мусора глина подается гидрогрейфером в канаву, второй и третий горновые укладывают ее под руководством первого горнового. Затем электровибротрамбовкой трамбуют дно и бока канавы. По окончании набивки первый горновой лопатой выравнивает бока и дно канавы, заделывает стык канавы с футляром чугунной летки. Канаву накрывают железными листами и сушат природным газом с помощью специальной горелки с длиннопламенным факелом горения без предварительного смешивания газа с воздухом. Ремонт горновой канавы при хорошей организации работ создает достаточный запас времени для процесса сушки без нарушения графика последующего выпуска чугуна. Продолжительность сушки 50 минут. Горновую канаву бригада горновых готовит 3 раза в месяц. Перевал изготовляется в третью смену. Стойкость набивки двое суток. Перед выпуском чугуна третий горновой должен обеспечить достаточное количество песка, четвертый подготавливает инструмент для сооружения перевала. В этой работе участвует вся бригада горновых.

Подробнее...
Категория поста: Обслуживание и ремонт


Реверсивная вибротрамбовка и механизация

Реверсивная вибротрамбовка и механизация Особенно внимательно горновые следят за ходом выпуска чугуна или шлака из печи. Опытный горновой внешне всегда спокоен, так как заранее подготавливает свое рабочее место, обеспечивает себя всем необходимым инструментом и материалами по обслуживанию шлаковой летки, желобов и отбору проб шлака, запасными элементами шлакового прибора и стопора. Механизация уплотнения защитного слоя главных желобов чугуна. Стойкость желобов зависит от качества огнеупорной массы и степени ее уплотнения при замене сгоревшего защитного слоя. Для этой операции при ремонте желобов на всех доменных печах используются реверсивные вибротрамбовки, позволившие устранить ручной труд горновых и повысить стойкость чугунных желобов в 2 раза (до 18-20 суток). Реверсивная вибротрамбовка состоит из сварного стального корпуса, выполненного по профилю желоба двух вибраторов электродвигателя, на вал которого поставлена специальная реверсивная муфта со шкивами для клиновых ремней. При перемене направления вращения электродвигателя реверсивная муфта автоматически включает тот или иной вибратор и трамбовка перемещается по желобу в нужном направлении.

Подробнее...
Категория поста: Обслуживание и ремонт


Выпуск верхнего шлака

Выпуск верхнего шлака Через 50 минут после очередного выпуска чугуна начинается выпуск верхнего шлака на печах малых и средних объемов, где имеется одна или две чугунные летки и две шлаковые, расположенные выше чугунных. При своевременном проведении этой операции движение шихтовых материалов в печи происходит равномерно. По виду верхнего шлака заранее можно определить, каким будет чугун:- шлак с белым газом, жидкоподвижный - чугун будет хороший шлак без газа, с резким неприятным запахом - ожидается чугун пониженного нагрева, с высоким содержанием серы. О многом может рассказать излом остывшей шлаковой пробы: камневидный шлаке небольшой зеленой кромкой - печь хорошо нагрета, химический состав чугуна нормальный шлак темный, грязный - падает температура нагрева : кремния будет мало, а серы много (в этом случае мы добавляем кокс или уменьшаем рудную подачу) шлак «сухой», белый - в шихте много известняка, плавка идет «туго», сход шихты замедляется, уменьшается производительность агрегата.

Подробнее...
Категория поста: Обслуживание и ремонт


Изношенная набивка главных желобов

Изношенная набивка главных желобов Способ разрушения изношенной набивки главных желобов В доменном цехе новолипецкого металлургического комбината для облегчения труда горновых и сокращения сроков выполнения горновых операций с 1976 года применяется гидропаровой способ разрушения изношенной набивки главных желобов. Сущность этого способа заключается в том, что до установки закладных корзин и набивки желобной массы вдоль дна желоба укладывают трубу длиной 5-6 метров (длина ремонтируемого участка желоба). По периметру трубы высверлены отверстия диаметром 10-15 миллиметров с шагом 25-30 миллиметров. Подготовленная таким образом труба глушится с обоих концов, и один из них, предназначенный для подачи воды, выводится за скиммерную плиту. При замене изношенной огнеупорной набивки конец трубы за скиммерной плитой обрезают и в нее шлангом подают воду в течение двух - трех минут. Вследствие интенсивного парообразования старая набивка отделяется от кирпичной футеровки желоба и разрушается. Дальнейший порядок операций по ремонту желоба остается прежним.

Подробнее...
Категория поста: Обслуживание и ремонт



English German French Spanish Italian Japanese



Металлургическая печь

Новый выпуск чугуна