Новый выпуск чугуна

Новый выпуск чугуна Отработан шлак - поспевай. На очереди - новый выпуск чугуна. Перед выпуском я сам проверяю ковши, состояние их кладки. Если кладка изношена, то ковш прогорит, и расплавленный металл зальет железнодорожные пути, выведет из строя дорогостоящее оборудование. Грязный, не освобожденный от остатков шлака ковш - тоже беда. Металл смешается со шлаком, содержащим большое количество серы.

Желоба, по которым чугун течет в ковши, - это сложное устройство. Есть там такие детали, как сифон (устройство, пропускающее чугун и удерживающее шлак), шлаковый перевал (для регулировки уровня шлака в главном желобе). Нельзя допускать, чтобы шлак попадал в чугуновозный ковш, а чугун смывал футеровку и уносил мусор, песок.

Когда выпуск почти закончен и закрыта летка, нужно выпустить чугун из перевала, где шлак и чугун разделяются, и сделать это умело: чугун не должен уйти со шлаком. Его необходимо остановить, используя механические пики, скрап и песок.

Работа не всегда идет гладко, ровно. Возникают порой ситуации, когда необходимо принимать срочные меры, чтобы оперативно ликвидировать возможные отклонения от нормального протекания технологического процесса. На этот случай есть несколько приемов его регулирования.

Например, избыточный поток газа в периферийной зоне - следствие недостаточной загруженности этой части печи железосодержащими материалами, отклонения концентрации кислорода в дутье и недостаточного количества дутья (а это значит перерасход кокса, снижение температуры горна, износ кладки шихты). Как это заметить? Начинает колебаться давление дутья, повышается температура колошникового газа, наблюдается неровный выход шихты, превышается температура периферийных газов.



RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Ремонты чугунных и шлаковых канав

Ремонты чугунных и шлаковых канав В процессе работы горновым приходится выполнять ремонты чугунных и шлаковых канав, замену шлаковых и воздушных фурм и другие операции.

Бригада горновых четко выполняет правила техники безопасности. Взаимопомощь облегчает труд рабочих и делает его более безопасным. Деятельность горновых организована на основе графиков выпусков чугуна и работ смены. В соответствии с этим на участке горна печи производятся те или иные ремонтные работы.

Подготовкой нужного инструмента и приспособлений занимается один из горновых. После выпуска чугуна и спуска перевала бригадир, убедившись в том, что чугунная летка закрыта полностью, сухой пикой проверяет состояние канавы (наличие в ней ямы), после чего канаву заливают водой. Затем все члены бригады очищают канаву от скрапа и обмазывают ее песком.

Разборку футляра чугунной летки, производимую на глубине 300-350 миллиметров, бригадир ведет вместе со вторым горновым. На разборку и набивку футляра затрачивается 50 минут. Сушка осуществляется природным газом с помощью короткофакельной инжекционной горелки. Продолжительность сушки 40-50 минут. В процессе сушки раход газа увеличивается постепенно, что предотвращает образование трещин.

Перед тем как приступить к ремонту горновой канавы, третий и четвертый горновые подготавливают необходимый инструмент (два отбойных молотка, листы железа), проверяют, хорошо ли работают электровибро-трамбовки и гидрогрейфер.

Водопроводчик подготавливает шланг с газовой горелкой. После выпуска чугуна бригадир проверяет состояние дна канавы. Остатки чугуна в «яме» вычерпывают «ложками». После этого горновую канаву заливают водой. В разборке канавы участвует вся бригада. Старую массу разрушают пневматическими молотками и удаляют из канавы гидрогрейфером.



RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Замена конвейерных лент

Замена конвейерных лент Для механизированной замены конвейерных лент в помещении приводной станции предусмотрены специальные устройства, тележки для новой и изношенной лент, раскаточные стойки для разделки ленты.

Купол, ажурные металлические конструкции, трубы и другие сооружения шестой доменной печи Новолипецкого металлургического комбината высятся среди обширных полей и над зеленой стеной лесов.

Если, стоя у подножия печи, запрокинуть голову, видно, как плывет в синеве обвитый конструкциями колошник печи.

В канун праздника великого октября 1978 года на Новолипецком металлургическом комбинате была введена в строй доменная печь объемом 3200 квадратных метров - первенец второго доменного цеха. Агрегат создан по проекту, выполненному творческим коллективом Гипромеза. В проекте максимально учтены возможности индустриализации строительства, благодаря чему уровень сборности шестой доменной печи составил 81 процент. В ходе строительно-монтажных работ при возведении массивных фундаментов использовали сборные железобетонные арматурно-опалубочные блоки, опускные колодцы, унификацию размеров монолитных фундаментов. Здесь впервые в практике мирового домностроения осуществлен подъем 170-тонного каркаса шатра литейного двора, установлен в один прием блок галереи шихтоподачи массой более 200 тонн (при монтаже криворожской доменной печи-гиганта, например, применяли блоки массой до 100 тонн).

Поиск и быстрая реализация новых, более эффективных организационных и технических решений, творческое содружество участвующих в сооружении агрегата коллективов научных работников, проектировщиков, и конструкторов, строителей, монтажников и металлургов позволили осуществить монтаж и наладку оборудования агрегата-гиганта в рекордно сжатые сроки.



RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему


English German French Spanish Italian Japanese



Металлургическая печь

Новый выпуск чугуна Ремонты чугунных и шлаковых канав Замена конвейерных лент